ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА на 2025/2026 учебный год

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА на 2025/2026 учебный год

Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. Университет педагогических знаний для родителей должен способствовать установлению контактов родителей со школой, взаимодействию родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации ребенка.

Основные задачи Родительского университета:

формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;

формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;

обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования.

 Формы проведения занятий:

  • традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);
  • дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, создание и обновление уголка педагога-психолога в каждом классе; привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).

Ожидаемые результаты работы Родительского университета:

- формирование у родителей осознанного отношения к родительству;

- повышение интереса родителей к самообразованию;

- удовлетворение потребности семьи учащегося в образовательных услугах: в обучении, психолого-педагогической поддержке и др.;

- повышение уровня педагогической культуры родителей;

- активизация родителей в решении семейных проблем, сокращение числа неблагополучных семей, случаев семейного насилия, уменьшение числа подростков с девиантным поведением;

 - развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования;

- охват родительским всеобучем большинства родителей учащихся, благодаря системе дистанционного обучения.

 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

на 2025/2026 учебный год

II ступень – «Мой ребенок – подросток»

для родителей учащихся V-IX классов

Класс

Название раздела, темы занятий

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные исполнители

5

Адаптация ребенка в новом коллективе.

сентябрь

Семинар-практикум

Акбулут И.В., учитель, выполняющий функции классного руководителя; Рапинчук Ж.В., педагог-психолог; медицинский работник

6

Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.

сентябрь

вебинар

Некрасова Т.В., учитель, выполняющий функции классного руководителя; Фоминых Т.В., педагог социальный; Рапинчук Ж.В., педагог-психолог

7

Психологические и физиологические особенности семиклассников. 

сентябрь

лекция

Бабаева Т.Б., Крапивина А.В., учителя, выполняющие функции классных руководителей;

Рапинчук Ж.В., педагог-психолог; Медицинский работник

8

Жизненные цели подростков. 

сентябрь

беседа

Пиво Д.К., Яскович А.А., Радионова Л.Ф., Карачун Ж.Н., учителя, выполняющие функции классных руководителей;

Фоминых Т.В., педагог социальный; Рапинчук Ж.В., педагог-психолог

9

Портрет современного подростка 

сентябрь

лекция

Зуёнок И.М., Саваневская С.В., Вольская Е.С., Семенюк А.А.; Рапинчук Ж.В., педагог-психолог Медицинский работник

5

Ребенок среди сверстников. Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника.

декабрь

беседа

Акбулут И.В., учитель, выполняющий функции классного руководителя; Фоминых Т.В., педагог социальный; Рапинчук Ж.В., педагог-психолог

6

Профилактика проблемного поведения подростков. Отклоняющееся поведение подростков.

декабрь

психологический тренинг

Некрасова Т.В., учитель, выполняющий функции классного руководителя; Рапинчук Ж.В., педагог-психолог

7

Профилактика правонарушений подростков. Противоправное поведение несовершеннолетних

декабрь

вебинар

Бабаева Т.Б., Крапивина А.В., учителя, выполняющие функции; Бегеза О.С., инспектор по делам несовершеннолетних;

Фоминых Т.В., педагог социальный

8

Как уберечь подростка от насилия. Насилие и безопасность наших детей.

декабрь

семинар-практикум

Пиво Д.К., Яскович А.А., Радионова Л.Ф., Карачун Ж.Н., учителя, выполняющие функции классных руководителей;

Бегеза О.С., инспектор по делам несовершеннолетних;

Фоминых Т.В., педагог социальный

9

Агрессия, её причины и последствия. Формы агрессивного поведения подростков. Причины

декабрь

семинар-практикум

Зуёнок И.М., Саваневская С.В., Вольская Е.С., Семенюк А.А.; Фоминых Т.В., педагог социальный; Рапинчук Ж.В., педагог-психолог

5

Ваш ребенок вырос. Особенности младшего подросткового возраста.

март

лекция

Акбулут И.В., учитель, выполняющий функции классного руководителя; Фоминых Т.В., педагог социальный; Рапинчук Ж.В., педагог-психолог

6

Безопасность подростков в сети Интернет. Виртуальная реальность: возможности и опасности.

март

круглый стол

Некрасова Т.В., учитель, выполняющий функции классного руководителя; Фоминых Т.В., педагог социальный; Рапинчук Ж.В., педагог-психолог

7

Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста

март

семинар-практикум психологический тренинг 

Бабаева Т.Б., Крапивина А.В., учителя, выполняющие функции классных руководителей;

Рапинчук Ж.В., педагог-психолог;

Фоминых Т.В., педагог социальный

8

Осторожно: суицид. Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины.

март

беседа

Пиво Д.К., Яскович А.А., Радионова Л.Ф., Карачун Ж.Н., учителя, выполняющие функции классных руководителей;

Фоминых Т.В., педагог социальный; Рапинчук Ж.В., педагог-психолог

9

Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять. Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей.

март

семинар-практикум 

Зуёнок И.М., Саваневская С.В., Вольская Е.С., Семенюк А.А.; Фоминых Т.В., педагог социальный; Рапинчук Ж.В., педагог-психолог

5

Меры наказания и поощрения в современной семье. Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками.

май

круглый стол

Акбулут И.В., учитель, выполняющий функции классного руководителя; Фоминых Т.В., педагог социальный

6

Организация летнего отдыха подростков. 

май

семинар-практикум

Некрасова Т.В., учитель, выполняющий функции классного руководителя; Фоминых Т.В., педагог социальный

Медицинский работник 

7

Как повысить учебную мотивацию подростков. 

май

беседа психологический тренинг

Бабаева Т.Б., Крапивина А.В., учителя, выполняющие функции классных руководителей;

Рапинчук Ж.В., педагог-психолог

8

Культура поведения в конфликтных ситуациях.

май

круглый стол психологический тренинг

Пиво Д.К., Яскович А.А., Радионова Л.Ф., Карачун Ж.Н., учителя, выполняющие функции классных руководителей;

Фоминых Т.В., педагог социальный; Рапинчук Ж.В., педагог-психолог

9

Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?

май

конференция

Зуёнок И.М., Саваневская С.В., Вольская Е.С., Семенюк А.А.; Фоминых Т.В., педагог социальный; Рапинчук Ж.В., педагог-психолог

 

* В плане работы возможны изменения и дополнения

Заместитель директора по воспитательной работе                     И.А.Прокопеня

поделиться в: