ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА на 2025/2026 учебный год
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА на 2025/2026 учебный год
Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. Университет педагогических знаний для родителей должен способствовать установлению контактов родителей со школой, взаимодействию родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации ребенка.
Основные задачи Родительского университета:
формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;
обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования.
Формы проведения занятий:
- традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);
- дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, создание и обновление уголка педагога-психолога в каждом классе; привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).
Ожидаемые результаты работы Родительского университета:
- формирование у родителей осознанного отношения к родительству;
- повышение интереса родителей к самообразованию;
- удовлетворение потребности семьи учащегося в образовательных услугах: в обучении, психолого-педагогической поддержке и др.;
- повышение уровня педагогической культуры родителей;
- активизация родителей в решении семейных проблем, сокращение числа неблагополучных семей, случаев семейного насилия, уменьшение числа подростков с девиантным поведением;
- развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования;
- охват родительским всеобучем большинства родителей учащихся, благодаря системе дистанционного обучения.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
на 2025/2026 учебный год
II ступень – «Мой ребенок – подросток»
для родителей учащихся V-IX классов
Класс |
Название раздела, темы занятий |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные исполнители |
5 |
Адаптация ребенка в новом коллективе. |
сентябрь |
Семинар-практикум |
Акбулут И.В., учитель, выполняющий функции классного руководителя; Рапинчук Ж.В., педагог-психолог; медицинский работник |
6 |
Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи. |
сентябрь |
вебинар |
Некрасова Т.В., учитель, выполняющий функции классного руководителя; Фоминых Т.В., педагог социальный; Рапинчук Ж.В., педагог-психолог |
7 |
Психологические и физиологические особенности семиклассников. |
сентябрь |
лекция |
Бабаева Т.Б., Крапивина А.В., учителя, выполняющие функции классных руководителей; Рапинчук Ж.В., педагог-психолог; Медицинский работник |
8 |
Жизненные цели подростков. |
сентябрь |
беседа |
Пиво Д.К., Яскович А.А., Радионова Л.Ф., Карачун Ж.Н., учителя, выполняющие функции классных руководителей; Фоминых Т.В., педагог социальный; Рапинчук Ж.В., педагог-психолог |
9 |
Портрет современного подростка |
сентябрь |
лекция |
Зуёнок И.М., Саваневская С.В., Вольская Е.С., Семенюк А.А.; Рапинчук Ж.В., педагог-психолог Медицинский работник |
5 |
Ребенок среди сверстников. Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. |
декабрь |
беседа |
Акбулут И.В., учитель, выполняющий функции классного руководителя; Фоминых Т.В., педагог социальный; Рапинчук Ж.В., педагог-психолог |
6 |
Профилактика проблемного поведения подростков. Отклоняющееся поведение подростков. |
декабрь |
психологический тренинг |
Некрасова Т.В., учитель, выполняющий функции классного руководителя; Рапинчук Ж.В., педагог-психолог |
7 |
Профилактика правонарушений подростков. Противоправное поведение несовершеннолетних |
декабрь |
вебинар |
Бабаева Т.Б., Крапивина А.В., учителя, выполняющие функции; Бегеза О.С., инспектор по делам несовершеннолетних; Фоминых Т.В., педагог социальный |
8 |
Как уберечь подростка от насилия. Насилие и безопасность наших детей. |
декабрь |
семинар-практикум |
Пиво Д.К., Яскович А.А., Радионова Л.Ф., Карачун Ж.Н., учителя, выполняющие функции классных руководителей; Бегеза О.С., инспектор по делам несовершеннолетних; Фоминых Т.В., педагог социальный |
9 |
Агрессия, её причины и последствия. Формы агрессивного поведения подростков. Причины |
декабрь |
семинар-практикум |
Зуёнок И.М., Саваневская С.В., Вольская Е.С., Семенюк А.А.; Фоминых Т.В., педагог социальный; Рапинчук Ж.В., педагог-психолог |
5 |
Ваш ребенок вырос. Особенности младшего подросткового возраста. |
март |
лекция |
Акбулут И.В., учитель, выполняющий функции классного руководителя; Фоминых Т.В., педагог социальный; Рапинчук Ж.В., педагог-психолог |
6 |
Безопасность подростков в сети Интернет. Виртуальная реальность: возможности и опасности. |
март |
круглый стол |
Некрасова Т.В., учитель, выполняющий функции классного руководителя; Фоминых Т.В., педагог социальный; Рапинчук Ж.В., педагог-психолог |
7 |
Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста |
март |
семинар-практикум психологический тренинг |
Бабаева Т.Б., Крапивина А.В., учителя, выполняющие функции классных руководителей; Рапинчук Ж.В., педагог-психолог; Фоминых Т.В., педагог социальный |
8 |
Осторожно: суицид. Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. |
март |
беседа |
Пиво Д.К., Яскович А.А., Радионова Л.Ф., Карачун Ж.Н., учителя, выполняющие функции классных руководителей; Фоминых Т.В., педагог социальный; Рапинчук Ж.В., педагог-психолог |
9 |
Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять. Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. |
март |
семинар-практикум |
Зуёнок И.М., Саваневская С.В., Вольская Е.С., Семенюк А.А.; Фоминых Т.В., педагог социальный; Рапинчук Ж.В., педагог-психолог |
5 |
Меры наказания и поощрения в современной семье. Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. |
май |
круглый стол |
Акбулут И.В., учитель, выполняющий функции классного руководителя; Фоминых Т.В., педагог социальный |
6 |
Организация летнего отдыха подростков. |
май |
семинар-практикум |
Некрасова Т.В., учитель, выполняющий функции классного руководителя; Фоминых Т.В., педагог социальный Медицинский работник |
7 |
Как повысить учебную мотивацию подростков. |
май |
беседа психологический тренинг |
Бабаева Т.Б., Крапивина А.В., учителя, выполняющие функции классных руководителей; Рапинчук Ж.В., педагог-психолог |
8 |
Культура поведения в конфликтных ситуациях. |
май |
круглый стол психологический тренинг |
Пиво Д.К., Яскович А.А., Радионова Л.Ф., Карачун Ж.Н., учителя, выполняющие функции классных руководителей; Фоминых Т.В., педагог социальный; Рапинчук Ж.В., педагог-психолог |
9 |
Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию? |
май |
конференция |
Зуёнок И.М., Саваневская С.В., Вольская Е.С., Семенюк А.А.; Фоминых Т.В., педагог социальный; Рапинчук Ж.В., педагог-психолог |
* В плане работы возможны изменения и дополнения
Заместитель директора по воспитательной работе И.А.Прокопеня