Педсовет «Воспитательный потенциал современного урока»
01.04.2022Учитель на уроке должен пользоваться всяким случаем, чтобы посредством обучения закинуть в душу дитяти какое-нибудь доброе семя.
К.Д. Ушинский
«Каждый урок воспитывает!» – суждение, которое высказала заместитель директора по учебной работе Светлана Викторовна Панина в начале педсовета «Воспитательный потенциал современного урока», прошедшего 1 апреля в нашей школе. Коллеги поддержали и поделились опытом, какие же воспитательные задачи они ставят на своих уроках. Как можно реализовать воспитательный потенциал урока? Для этого у каждого учителя есть своя технология.
Учитель белорусского языка и литературы Татьяна Степановна Кушнерук говорила о гражданско-патриотическом воспитании на своих уроках. Мы убедились, что системная работа со словом, художественной речью и книгой обладают огромным потенциалом для воспитания осознанного отношения учащегося к себе как к части своей страны, для воспитания чувства гордости за историю и культуру своего Отечества.
Учитель-многопредметник… Кто он? Конечно, это учитель начальных классов. Педагог, у которого возможностей воспитывать – больше остальных. Ответственности за фундаментальные знания – тоже. Учитель 4 класса Ольга Леонидовна Петрукович поделилась, как целенаправленный отбор содержания учебного материала помогает решать воспитательные задачи уроков в начальной школе.
Знакомиться с образцами мировой и родной культуры, формировать способности к межкультурной коммуникации позволяют уроки иностранного языка. С содержательным потенциалом программы по иностранному языку для полноценного развития личности познакомила коллег учитель английского языка Алла Вячеславовна Крапивина.
Отношение к здоровью как к ценности – ключевой принцип для воспитания на уроках корригирующих дисциплин. Организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении цели – это те морально-волевые качества, которые дисциплинируют наших учащихся. Как правильно организовать урок физической реабилитации, максимально используя его воспитательный потенциал, рассказала учитель ЛФК и плавания Виктория Викторовна Бенедисюк.
Замечания, озвученные в ходе педсовета, приняты. С решением коллектив ознакомился. Отметив и оценив работу педагогического коллектива, словами классика Л. Н. Толстого директор школы Владимир Леонтьевич Ковшик завершил заседание: «И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно».