Школа активного гражданина
23.12.202222 декабря в школе для учащихся 8-9 классов состоялся единый информационный час в рамках образовательного проекта «ШАГ». Тема информационного часа – «Гордость за Беларусь. Храним прошлое, ценим настоящее, строим будущее» (итоги Года исторической памяти).
Информационное поле данного мероприятия представилось весьма обширным и состояло из 3 блоков:
«Без срока давности (поисковая и исследовательская деятельность)»;
«Нам есть чем гордиться, нам есть что хранить»;
«Историческая память – связь времен и поколений».
В первом блоке ребята познакомились с работой различных поисковых объединений учащихся в нашей стране и направлениями их деятельности, обсудили важность увековечивания памяти защитников Отечества и жертв войн в Республики Беларусь. Особый интерес у учащихся вызвал процесс увековечивания памяти в цифровом пространстве в рамках международного исторического и интерактивного проекта «Цифровая звезда».
В рамках второго блока учащиеся вспомнили знаменательные и памятные даты уходящего года. Ребята охотно поделились впечатлениями о своем личном участии в мероприятиях, посвященных 140-летию народных поэтов Беларуси Якуба Коласа и Янки Купалы.
Неподдельный интерес вызвали и результаты огромнейшей статистической работы, проведенной во всех регионах Республики Беларусь по увековечиванию мемориалов народной памяти и комплексов-символов героической борьбы. Информация и цифры, приведенные в презентации, подготовленной специалистами Национального института образования, поразили не только учеников, но и педагогов школы.
В рамках третьего блока ребята вспомнили и обсудили мероприятия Года исторической памяти, проведенные с участием детей и молодежи на республиканском уровне.
Последний в уходящем году единый информационный час в рамках образовательного проекта «ШАГ» прошел насыщенно, динамично и действительно подытожил итоги Года исторической памяти.
Для учащихся 5 и 7-ых классов в рамках проекта проведен информационный час «Я и моя малая родина». Целью данного мероприятия было формирование у учащихся гражданственности, патриотизма и национального самосознания, воспитание любви и уважения к своей малой родине.
В ходе занятия ребята обсудили понятия «Родина» и «малая родина», их значение в судьбе каждого человека. Порассуждали о том, какой вклад может внести каждый гражданин для процветания родного края.
Подводя итоги, школьники отметили, что малая родина для них – это природа, которая их окружает, памятные места родного населенного пункта, семья и дом.
Учащиеся 6 класса вели диалог на тему «Я и общество». Как необходимо вести себя в современном обществе? Как строить отношения с окружающими? Молодежные субкультуры: способ самовыражения или протест? – эти и другие вопросы вызвали интерес шестиклассников.