К вопросу о функциональной грамотности

28.03.2024

Одна из важнейших задач современного образования – формирование функционально грамотных людей. Актуальность этого вопроса стимулирует поиск новых идей и технологий, которые позволяют оптимизировать образовательную деятельность с современными школьниками.

В рамках работы педагогического совета «Функциональная грамотность как инструмент формирования компетенций учащихся», прошедшего в учреждении 26 марта, педагоги поделились опытом работы по теме.

Заместитель директора по учебной работе Т.Н. Семенюк напомнила о проведённом в нашей стране в этом учебном году исследовании НИКО, которое ориентировано на проверку функциональной грамотности учащихся, о регулярно обновляемых к системе образования требованиях, в связи с чем в современном социуме важно научиться работать с полученной информацией, взаимодействовать с людьми и креативно мыслить в нестандартных ситуациях.

Учитель белорусского языка и литературы Д.К. Пиво осветила вопрос читательской грамотности учащихся в практике современного педагога и поделилась опытом и рекомендациями по формированию и улучшению читательской грамотности у учащихся.

Учитель математики И.Е. Глобасюк сделала акцент на математической грамотности. Коллегам был предложен анализ математических задач, используемых на уроках математики, которые предполагают использование знаний и умений для поиска решений в смоделированных жизненных ситуациях, с которыми учащиеся могут столкнуться сейчас или в будущем.

О том, как формировать функциональную грамотность средствами уроков истории и обществоведения, рассказал учитель А.М. Сенаторов, отметив, что работа в этом направлении носит системный характер, а функциональная грамотность формируется не только в стенах учреждения образования и не только в рамках одного предмета, но и дома, и на улице, и в общественной жизни, на чем и заостряют внимание наши педагоги.

Учитель Т.В. Некрасова поделилась опытом работы классных руководителей по проведению уроков финансовой грамотности и привела примеры проводимых внеклассных занятий, которые помогают сформировать комплекс знаний, умений, навыков и установок в финансовой сфере, необходимых, чтобы определить способность и готовность продуктивно выполнять социально-экономические роли.

Директор школы В.Л. Ковшик подвел итоги педагогического совета, отметив целенаправленную и слаженную работу педагогов по формированию функциональной грамотности.