Проект "Юный журналист"

Актуальность. В настоящее время сложно представить современное общество без журналистики. Несомненно и то, что через нее люди узнают новости со всего мира, знакомятся с интересными людьми и зачастую строят свое мнение на основании фактов, предложенных в информационных материалах журналистов.

Помимо этого, журналистика таит в себе секреты грамотной речи и четкого выражения собственных мыслей, позиций и утверждений.

Программа проекта «Юный журналист» направлена на совершенствование основных видов речевой деятельности учащихся 5 класса, на овладение навыками оформления газет и написания статей.

Работа учащихся в рамках проекта организована с опорой на уроки русского языка и литературы и предусматривает обучение основам журналистики через систему знаний по развитию устной и письменной речи.

Цель проекта: развитие коммуникационных навыков учащихся путем реализации творческого потенциала в журналистской практике.

Задачи:

  • дать преставление о сущности журналистской профессии;
  • познакомить учащихся с основными терминами и понятиями журналистики;
  • обучить методам сбора информации;
  • формировать представление о создании журналистского материала;
  • мотивировать на саморазвитие;
  • развивать навыки использования современных информационных технологий;
  • развивать творческое мышление…

Деятельность учащихся в рамках проекта направлена не только на совершенствование речевой деятельности и развитие творческих способностей, но и на создание продукта, который имеет значимость для других людей. В частности, классной газеты.

Участие школьников в создании газеты класса поддерживает их развитие индивидуальное, помогает организовать себя и выразить свои мысли.

Классная газета – хорошее средство воспитания и формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса ко всей школьной жизни.

Совместная работа учащихся над созданием газеты дает возможности для поддержания интереса как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному.

 

Урок командной работы

развернуть

Семья, школа, класс, коллектив – на протяжении жизни каждый человек принимает участие в жизнедеятельности множества групп. Знать и принимать правила, нормы и стремления группы, осознавать в ней свой статус, видеть возможности для развития не только себя, но и коллектива – всем этим навыкам учащиеся 5 класса учатся не только на уроках, но и при организации совместной работы в рамках проекта «Юный журналист».

Командная работа – важная составляющая для решения поставленных перед школьниками задач и реализации их совместных идей. О секретах успешной командной работы юным любителям коммуникаций рассказала в рамках Недели детской книги учащаяся медиашколы «NONSTOP» Полина Бабаева, организовавшая для ребят квест-игру «Литературный экспресс».

«Человеку нужен человек», – говорит юный журналист Полина, которая создала и развила ряд своих медийных проектов. Творческие встречи со старшим товарищем пятиклассники любят и к мнению прислушиваются.

Отправившись в веселое путешествие по литературным станциям, ребята убедились, что командная коммуникация – труд нелегкий, но эффективный.

И, конечно, геймификация! Термин, после которого снова поставила восклицательный знак учитель Т.Б. Бабаева: «Это увлекает и мотивирует, погружает в использование знаний на практике, дает обратную связь, позволяет учиться комфортно…»

свернуть

Что такое медиашкола и чему она учит?

развернуть

Продюсирование, радиожурналистика, интернет-коммуникации, театральное мастерство – вот навыки, с которыми знакомит медиашкола «Nonstop», где побывали на медиауроке учащиеся 5 класса.

Руководитель медиашколы Анастасия Леонидовна Ноздрин-Плотницкая не понаслышке знает, что такое медиаобразование. Уже более десятка лет она является журналистом одной из ведущих телерадиокомпаний Брестской области.

Для пятиклассников нашей школы Анастасия Леонидовна и ее ученики провели занятие, на котором ребята смогли примерить на себя роль диктора, корреспондента, оператора, ведущего и даже режиссера. Полтора часа школьники дискутировали, старались слушать и слышать друг друга, создавали, анализировали, давали аргументированные ответы на вопросы, отстаивали свою точку зрения… Так, активная коммуникация стала основной темой урока-практикума.

свернуть

Съёмки, кооперация, монтаж…

развернуть

19.11.2022

Любой медиапродукт проходит определенные стадии создания. Какой бы тематики, жанра, формата он ни был, без ключевых этапов не обойтись.

С этапами организации съемочного процесса познакомились на очередной встрече участники проекта «Юный журналист». Предпродакшн, продакшн, постпродакшн – такие новые слова появились в запасе у ребят. А в процессе практического занятия каждый определил для себя роль. Сложилась даже целая съёмочная группа. Ну, а свой медиапродукт постарались сделать полезным не только для себя, но и для окружающих.

«Осторожно! Гололедица!» – предупреждают юные создатели.

>свернуть

«Юный журналист». Первый опыт

развернуть

С началом учебного года учащиеся 5 класса активно погрузились в увлекательный и творческий мир по созданию классной газеты. Оказалось, что процесс выпуска такого издания – работа нелегкая и длительная. Позади уже немало бесед об истории появления печатных изданий и этапах их развития, попыток написать интересную заметку или сделать репортаж… Азарт держать в руках собственное издание помогает ребятам относиться к своему делу ответственно и серьёзно.

«Дизайн и вёрстка газетной полосы» – тема очередной встречи юных журналистов, редакторов, корректоров, художников… Каким будет название? Что изобразить на первой странице? Чем привлечь внимание читателей? Еще много вопросов нужно решить, но крепкий творческий коллектив уверенно идет к своей цели.

свернуть