Проект "Юный журналист"

Веб-журналист… Кто он?

23.01.2024
развернуть

«Я люблю всё снимать на видео!»

«А я хочу вести свой блог...»

«Я всегда рассказываю своим подписчикам о чём-то о своём».

С такими установками и запросами уверенно можно знакомить школьников с профессией веб-журналиста. И именно об этом в рамках Недели труда и профориентации говорили пятиклассники на встрече участников проекта «Юный журналист».

Что представляет собой профессия веб-журналиста? А чем она отличается от блогера? Долгий разговор и споры помогли понять, что веб-журналист – это профессионал. Он умеет писать тексты, готовить интервью, понимает специфику работы в СМИ и в интернете.

Обсудив возможности создания текстов и их разновидности, ребята попробовали использовать свои наработки в жанре интервью. Получилось познавательно и захватывающе. А главное – осталось желание и дальше трудиться и узнавать.

свернуть

Журналистика как полифония навыков

развернуть

В мир слова и письма погрузились ребята 5 класса, участники проекта «Юный журналист», в рамках встречи с учащейся гимназии № 2 и медиашколы «НонСтоп» города Бреста Полиной Бабаевой.

«Творчество, движение и люди – три кита, на которых строится мир журналистики», – так заявила школьникам гостья школы. Полина – развивающийся блогер, действующий SMM-менеджер и юный журналист. В декабре ушедшего 2023 года стала призёром олимпиады по русской литературе и журналистике Брестского государственного университета имени А.С. Пушкина и побывала на учебной смене «Молодёжные лидеры общественного мнения» национального детского образовательно-оздоровительного центра «Зубрёнок».

Впечатления с мероприятий и мест, которые посетила школьница, увлекли пятиклассников, поэтому они уверенно, смело и увлечённо погрузились в процесс созидания. Игра слова, искренние эмоции… и договорённости встретиться снова. На такой оптимистичной ноте завершилась очередная встреча, каждая из которых всегда строится по принципу «равный обучает равного».

свернуть

Взять на заметку

развернуть

Самыми яркими и запоминающимися событиями уходящей четверти поделились с родителями ребята, посетившие очередное занятие в рамках проекта «Юный журналист».

Заметка для родительского чата… О чем сообщить? Как привлечь внимание? Какую оценку дать событию? Всему этому учились школьники. Научить видеть позитивное! Такую цель ставила перед собой на занятии учитель Т.Б. Бабаева. Не у всех получилось придержаться основного принципа заметки – краткости, но работы ребят получились яркими, светлыми и наполненными добрыми воспоминаниями.

свернуть

Слушать – слышать

развернуть

В рамках проекта «Юный журналист» ребята 5 класса встретились с учащейся медиашколы «НонСтоп» Полиной Бабаевой, которая познакомила школьников с понятиями интервью, интервьюер, интервьюировать и провела беседу о речевом этикете.

Установить доверительные отношения – задача, которую поставила перед собой Полина в первую очередь. И у нее получилось. А поэтому диалог, который состоялся у юных журналистов и гостьи был доверительным и продуктивным.

Полина поделилась своим опытом работы над собственным youtube-шоу, раскрыла секреты успешной коммуникации и рассказала о важности первого впечатления интервьюера. После встречи ребята успешно применили знания на практике и на отлично сдали первые работы по составлению диалога-интервью на уроках русского языка.

свернуть

Всё начинается с чистого листа

развернуть

С основами журналистской деятельности познакомились учащиеся 5 класса – участники проекта «Юный журналист». Представив класс редакцией, ребята разделились на группы «Главный редактор», «Корректор», «Фотокорреспондент», «Копирайтер». Но прежде чем выполнять редакционные задания, все стали участниками интеллектуальной разминки по теме. Издательство, соавторство, плагиат, псевдоним, цензура… Много новых слов появилось в словарном запасе школьников. Самые смышленые сразу отметили, что для журналиста важно владеть разными языковыми средствами.

По словам учителя Т.Б. Бабаевой, руководителя проекта, именно в 5 классе программа русского языка ставит задачи формировать речевую культуру и развивать коммуникативные умения в устной и письменной формах. А погружение ребят в игровые коммуникативные ситуации – возможность развивать умения сотрудничать, слушать, высказываться, перерабатывать информацию.

Уже первая встреча в рамках проекта показала ребятам, что в медийной профессии важно не только владеть определенными профессиональными навыками, но и необходимо соблюдать профессиональные этические нормы. А следующее занятие, где школьники познакомятся с основами интервью, поможет вспомнить нормы не только речевого этикета.

свернуть

Урок командной работы

развернуть

Семья, школа, класс, коллектив – на протяжении жизни каждый человек принимает участие в жизнедеятельности множества групп. Знать и принимать правила, нормы и стремления группы, осознавать в ней свой статус, видеть возможности для развития не только себя, но и коллектива – всем этим навыкам учащиеся 5 класса учатся не только на уроках, но и при организации совместной работы в рамках проекта «Юный журналист».

Командная работа – важная составляющая для решения поставленных перед школьниками задач и реализации их совместных идей. О секретах успешной командной работы юным любителям коммуникаций рассказала в рамках Недели детской книги учащаяся медиашколы «NONSTOP» Полина Бабаева, организовавшая для ребят квест-игру «Литературный экспресс».

«Человеку нужен человек», – говорит юный журналист Полина, которая создала и развила ряд своих медийных проектов. Творческие встречи со старшим товарищем пятиклассники любят и к мнению прислушиваются.

Отправившись в веселое путешествие по литературным станциям, ребята убедились, что командная коммуникация – труд нелегкий, но эффективный.

И, конечно, геймификация! Термин, после которого снова поставила восклицательный знак учитель Т.Б. Бабаева: «Это увлекает и мотивирует, погружает в использование знаний на практике, дает обратную связь, позволяет учиться комфортно…»

свернуть

Что такое медиашкола и чему она учит?

развернуть

Продюсирование, радиожурналистика, интернет-коммуникации, театральное мастерство – вот навыки, с которыми знакомит медиашкола «Nonstop», где побывали на медиауроке учащиеся 5 класса.

Руководитель медиашколы Анастасия Леонидовна Ноздрин-Плотницкая не понаслышке знает, что такое медиаобразование. Уже более десятка лет она является журналистом одной из ведущих телерадиокомпаний Брестской области.

Для пятиклассников нашей школы Анастасия Леонидовна и ее ученики провели занятие, на котором ребята смогли примерить на себя роль диктора, корреспондента, оператора, ведущего и даже режиссера. Полтора часа школьники дискутировали, старались слушать и слышать друг друга, создавали, анализировали, давали аргументированные ответы на вопросы, отстаивали свою точку зрения… Так, активная коммуникация стала основной темой урока-практикума.

свернуть

Съёмки, кооперация, монтаж…

развернуть

19.11.2022

Любой медиапродукт проходит определенные стадии создания. Какой бы тематики, жанра, формата он ни был, без ключевых этапов не обойтись.

С этапами организации съемочного процесса познакомились на очередной встрече участники проекта «Юный журналист». Предпродакшн, продакшн, постпродакшн – такие новые слова появились в запасе у ребят. А в процессе практического занятия каждый определил для себя роль. Сложилась даже целая съёмочная группа. Ну, а свой медиапродукт постарались сделать полезным не только для себя, но и для окружающих.

«Осторожно! Гололедица!» – предупреждают юные создатели.

>свернуть

«Юный журналист». Первый опыт

развернуть

С началом учебного года учащиеся 5 класса активно погрузились в увлекательный и творческий мир по созданию классной газеты. Оказалось, что процесс выпуска такого издания – работа нелегкая и длительная. Позади уже немало бесед об истории появления печатных изданий и этапах их развития, попыток написать интересную заметку или сделать репортаж… Азарт держать в руках собственное издание помогает ребятам относиться к своему делу ответственно и серьёзно.

«Дизайн и вёрстка газетной полосы» – тема очередной встречи юных журналистов, редакторов, корректоров, художников… Каким будет название? Что изобразить на первой странице? Чем привлечь внимание читателей? Еще много вопросов нужно решить, но крепкий творческий коллектив уверенно идет к своей цели.

свернуть